Немало крупных и средних компаний используют сложные картографические системы как инструмент принятия решений: в логистике, в строительстве, в агрономии, социальной сфере и т.п.
ГИС объединяют информацию из баз данных объектов с картографической подложкой, в наиболее человекопонятном виде слоёв. Слои могут отражать как разные представления одной и той же информации, так и содержать данные о разных объектах, при этом сохраняя возможность визуальной оценки через наложение данных друг на друга.
В конечном счёте получается развернутый "инструментарий отчетов" с представлениями на карте, которые позволяют человеку сделать быстрое сопоставление в пространстве в виду своей наглядности, а значит быстрее и эффективней принять конечное решение.
Практически любой объект (от левого тапочка под кроватью до события инаугурации мэра города), в нашем мире имеет свою географическую привязку, а значит может быть частью таких слоистых представлений.
ГИС позволяют выявлять такие закономерности и тенденции, которые в других представлениях могли бы быть легко упущены из виду.
С увеличением скоростей перемещения человека и обмена информацией так же увеличивается и актуальность правильной ориентации человека в пространстве и времени; Уже сейчас мы оперируем понятиями динамических ГИС с возможностью отслеживания изменений и их анимационной визуализации. Это позволяет многим компаниям сохранять конкурентную способность за счёт быстроты реакций на постоянно изменяющиеся условия.
И, захватывая отрасли, где ГИС носит первоочередную важность в оптимизации расходов, это также вышло на рынок малого бизнеса и конечного пользователя.
Малому бизнесу важно успеть оценить эффективность вложений, а также оценить тенденции "в моменте", чтобы быть гораздо ближе к клиенту, а значит привлекать к себе бОльшую аудиторию.
На помощь ему могут придти справочные системы, сохраняющие актуальность данных и позволяющие составлять и визуализировать отчеты по нужным критериям. Привязка к картографической основе делает такой инструментарий в разы эффективней (конечно, тут придётся слегка постараться и научиться пользоваться такими представлениями) как в анализе происходящего на рынке, так и в возможностях составления плана развития в городской инфраструктуре и даже составления плана рекламных компаний.
Конечный же пользователь заинтересован в услугах, которыми он сможет воспользоваться с минимальной затратой времени и кошелька.
В этом ему также будут помогать справочные системы и системы пространственного поиска, которые позволят ему отсортировать объекты по мере близости.
В чём можем быть уверенными (или хотели бы быть уверенным) мы, так это в том, что такие инструменты будут становиться для человека со временем только прозрачней, а значит и комфортней в пользовании, так как это уже заданное направление эволюции.