Совместное решение проблем
Дети, когда не могут решить ту или иную проблему, подходят к родителям и просят помощи. В этот момент нельзя отказывать ему в этом.
Взрослый должен принимать детей непринужденно и искренне, попытаться понять их и говорить с ними честно. Только так ребенок почувствует поддержку со стороны родителей.
Родителям нужно быть готовыми обсудить то, что тревожит и расстраивает ребенка. Оказать ему должное внимание и поддержать в нем уверенность в том, что у него все получится. Это поможет справиться ему со своими страхами и тревогами.
Взрослые должны вовлекать ребенка в поиск решения проблем. Искать приемлемый, полезный и уважительный выход по отношению к ребенку.
Важно иметь чувство меры и такта. Нельзя навязываться и настаивать на откровенном разговоре.
Семейный совет
Это прекрасная традиция, которая позволяет создать атмосферу любви и уважения в семье. Правила ведения семейного совета:
· Разговаривать дружественно о проблемах.
· Дать время каждому выговориться и стать услышанным.
· Искать пути разрешения появившихся проблем. Выбрать то, что будет устраивать всех.
· Распределить обязательства.
Дети таким способом учатся обсуждать возникшие проблемы и искать пути их решения. Это хороший способ научиться находить компромисс, а также нести ответственность за выполнение взятых обязательств, что развивает самодисциплину у ребенка.
На семейных советах ребенок учится высказывать свое мнение, приобретает возможность быть услышанным, а также учится искусству слышать других. Все это повышает самооценку ребенка и развивает чувство собственного достоинства.
Дети, у которых в семье присутствует такая традиция, имеют хорошие коммуникационные навыки.
Маленький ритуал перед сном
Каждый раз перед сном, родитель сев около кроватки своего ребенка, должен попросить рассказать ребенка о том, какие моменты за целый день были для него веселыми, а какие грустными. Здесь важна и обратная связь, поэтому родитель тоже делится своими эмоциями и ощущениями за день.
Почему это так нужно?
Пример из жизни: одна женщина каждый раз перед сном спрашивала у своих детей о том, как они провели свой день, какие эмоции они испытали, были ли грустные или веселые моменты. В начале, дети применяли это время, чтобы пожаловаться на расстроившие их ситуации и принимались плакать.
Эта женщина терпеливо дожидалась, когда ее дети успокоятся. После этого она говорила, что очень хорошо, что смогли поделиться с ней своими эмоциями. Что завтра они уже не будут так огорчены, и они обязательно поговорят об этом. И предлагала им поделиться тем, что у них произошло хорошего за целый день.
Иногда дети не думали о веселых и хороших мгновениях. Тогда она делилась с ними своими позитивными моментами.
Дети со временем привыкли к ежедневной процедуре. Тогда уже они начали рассказывать об расстроивших их моментах без эмоционального расстройства. Потом, они начинали говорить о том, как поступать, чтобы подобного в будущем больше не случилось. Со временем у детей начали происходить больше хороших и веселых, чем грустных и печальных событий.
SEXEDATE