Взволнованно показывает Довженко тайные сговоры кулаков, колебания середняка в споре с коммунистами — агитаторами за колхоз, моленье старенького попика, атаку трактора на вековые межи. Новое побеждает. И чувством приближения чего-то таинственного, долгожданного полна сцена лунной ночи, ночи томления, ночи любви. Словно зачарованные застыли влюбленные под луной. Затихли в объятии тракторист Василь и его невеста.
И, возвращаясь под утро от любимой, один на притихшей улице заплясал Василь. Долго длился прекрасный и странный танец. Пока не прервала его пуля кулака.
На самой высокой пафосной ноте решена сцена горя. Как обезумевшая, забыв одеться, мечется обнаженная невеста по хате. Грозно вопрошает отец убийцу-кулака: «Ты убил?». А потом прогоняет старого попика: «Бога нема!»
А вся деревня, весь колхоз собирается на похороны тракториста. Высоко поднят гроб. Ветви деревьев ласкают чело убитого...
...Звука еще не было. Фильм был немой. Но звучала могучая песня крестьян, шедших за гробом. Текста не было. Но были медленные, величественные, ритмично нарастающие крупные планы поющих лиц. Да, текста не было, но было ясно: пели о бессмертии героя, о непобедимости нового, о свете будущего.
А одинокий убийца в смертном страхе бежал из села. Словно преследуемый песнью — зарывался головой в землю. Крутился, как раздавленный гад.
На обновленную землю проливается дождь. Женщина рожает сына. Крупные живительные капли влаги на яблонях, тыквах, арбузах, на щедрых дарах земли... Незабываемые кадры!..
Передовые художники встретили «Землю» как откровение, как шедевр. Критика была суровой. Фильм обвиняли в физиологизме, в недооценке вражеских сил: кулак не одинок, сам в землю не зароется! Новаторство «Земли» трудно пробивало себе дороіу. В «Правде» один из руководителей кино, старый большевик Петр Бляхин, признал «Землю» одной из крупнейших, оригинальнейших картин, но вместе с тем сурово сказал, что кулаки и церковь не побеждены, сопротивляются, что фильму не хватает «социально-экономических мотивировок». А поэт Демьян Бедный опубликовал фельетон в стихах, разносный и несправедливый.
Пошли широкие диспуты зрителей. И рабочие, красноармейцы, колхозники, учителя, студенты безоговорочно приняли фильм. Они поняли, что типический факт классовой борьбы — убийство кулаком тракториста — поднят режиссером-поэтом на философскую высоту. «Комсомольская правда» озаглавила свою беседу с начальником Главискусства Феликсом Коном: «Картина огромной художественной ценности».
Сейчас с этой формулой согласны все.
Это не значит, что все согласны с творческой манерой Довженко, что всем близок его приподнятый метафорический язык. Споры идут и сейчас. И именно в этом, в неумирающей свежести и самобытности — огромная художественная ценность «Земли».
Опрос, проведенный в Брюсселе, включил ее в список двенадцати лучших фильмов всех времен и народов.
О фильме написаны монографии, очерки, статьи, стихи. Союз кинематографистов издал в 1966 году книгу, в которой кадры из фильма сопровождает описание — литературный портрет кинофильма, сделанный самим Довженко в 1952 году. Почитайте! Но еще лучше посмотрите фильм. Найдите, поймайте и посмотрите.
Словно ветром дыхнет на вас горячая боевая эпоха года великого перелома. Словно солнцем вас озарит сияние подлинного и вечного искусства. Заходи на сайт
http://games-two.su/igrovye-avtomaty/jackpot/ и читай достоверные отзывы игрков об игровых автоматах казино Джекпот.