В начале 2010 года, Christian Louboutin подал иск против своего конкурента Yves Saint Laurent, утверждая, что легендарный дом моды нарушил авторские права, запустив в продажу обувь с рубиново-красной подошвой. На что в суде представители YSL представили документы, подтверждавшие тот факт, что красная подошва не может считаться собственностью Louboutin, поскольку издавна использовалась для декоративных целей в дизайне обуви, начиная с красных туфель короля Людовика XIV в 16 веке, заканчивая героиней сказки «Волшебник из страны Оз».
С исторической точки зрения - это абсолютная правда. Действительно, красные туфли, уже давно было связаны с вопросами власти и личности. Во время правления Людовика XIV, только люди, принадлежащие к аристократическому обществу, имели право носить обувь с красными каблуками, это было строго оговорено законом. Таким образом, красный цвет проводит четкую линию между власть имущими и неимущими. Красная краска в те время была очень дорогой, поскольку производилась из высушенного и дробленого мексиканского насекомого кошенили, завезенного с другого континента. Такую роскошь могли себе позволить только члены королевской семьи и их фавориты. Красные туфли быстро вышли из моды во времена Французской революции, когда не стоило красоваться своим богатством и статусом.
Два столетия спустя, датский писатель Ганс Христиан Андерсен внес значительный вклад в мифологию красной обуви: в сказке "Красные башмачки" красные замшевые туфли становятся практически главными героями поучительной истории. Мораль сказки вряд ли может служить в качестве рекламы красных туфель, но это, безусловно, свидетельство их потенциала. Еще со времен, когда сериал «Секс в большом городе» стал хитом HBO, обувь достигла культового статуса, а покупка дорогой обуви в настоящее время считается обрядом посвящения любого начинающего модного специалиста. По сюжету Кэрри Брэдшоу готова была отдать своему грабителю кольцо, часы и браслет, только просила не забирать ее любимую обувь Manolos Blahnik.
Обувь Louboutin с ярко красной подошвой, вне зависимости от того, будут это красные замшевые туфли или черные лакированные сапоги, стали лидером поп-культуры, их можно идентифицировать издалека, в отличие от обуви Blahnik, у которой более тонкие опознавательные знаки (качество, форма, причудливые украшения). Люди, которые не замечают разницы между Джузеппе Занотти и Джеффри Кэмпбеллом, видят вспышки красного цвета и понимают, что они смотрят на Louboutin. В последнее десятилетие, красные подошвы Louboutin стали своего рода визуальной меткой, которая определяет высокий экономический статус женщины. Женщина, которая их носит, получает возможность преодолеть социальные границы. Хотя YSL так же время от времени выпускает и продается обувь с красной подошвой, начиная с 1970-х годов. Ясно, однако, что красная обувь является исторически значимой тенденцией, и имеет своих приверженцев в течение не одного поколения.
подробнее