По соглашению, по культуре, по убеждению люди верят, что плач - это признак боли. Это не так. Источником боли является то, что вызвало плач, а не сам плач. Если ребенок или взрослый плачет, это происходит потому, что:
[list]
• Что-то ранило или причинило боль.
• Если боль внутри, то значит, человек болен.
• Плач освобождает.
• Благодаря плачу можно избавиться от эмоций, особенно негативных.
[/list]
Почему же плачет ребенок? Родители не знают, как ему помочь, и если он перестает плакать быстро, то они делают вид, что ничего не случилось.
Если ребенок болен, то родители склонны обвинять себя, чувствуют вину за случившееся и должны нести ответственность.
Плач расстраивает, загрязняет какую-то идеализированную картину, которую взрослые иногда представляют о своих отношениях с детьми и о самих детях.
Плач ребенка иногда напоминает родителям об их собственных детских криках и, следовательно, о вызывавших их аффективных ранах, часто наносимых любимыми родителями: лучше спрятать все «под песком», делая все возможное, чтобы он не плакал.
Взрослые обычно плачут меньше, чем дети, потому что, к счастью, они естественным образом развили способность управлять эмоциями.
Итак, что можно сделать, чтобы внести свой вклад в естественный процесс, который активируется у ребенка?
[list]
• Принять все как есть
• Стараться придавать значение его плачу и не уходить, оставив его одного.
• Приласкать его.
[/list]
Можно взять ребенка на руки или даже просто за руку, обнять его, поглаживая спину рукой, продолжая смотреть ему в глаза. Объятия заставляют ребенка чувствовать, что его понимают, приветствуют и поддерживают, дают ему уверенность, что мама не сердится.
Даже если кажется, что его плач «преувеличен» или «неуместен» (по родительскому мнению, это была всего лишь игрушка, и его нужно было отчитать, брат просто толкнул его, или в конце концов, он разбил колено и т. д.), если ребенок начинает плакать, это значит, что для него событие было значимым, и это нужно учитывать.
Если он - не новорожденный, у которого невозможно узнать о причине дискомфорта, то можно спросить, почему он плачет. Нельзя использовать обвинительный или вопросительный тон. Можно просто спросить его, как он себя чувствует и что произошло, чтобы понять, как действовать, и чтобы в дальнейшем он мог правильно выражать источник своих проблем. Если ребенок еще не привык выражать свои эмоции, ему можно помочь, предложив ему что-то в виде игры.
casino Malaysia